Nissan Juke 2010 Nissan Juke 2010

Nissan Juke 2010

Джитиар и Джукиар

Рассказать друзьям:

Это ярчайший представитель редкого племени абсолютно безбашенных машин, да еще и сделанный на очень высоком уровне, ибо за проектом стоят совместные усилия компании Nissan и британской инжиниринговой фирмы RML. Предложение ниссановцев опробовать такую модель, существующую лишь в двух экземплярах, на только что открывшемся гоночном треке Moscow Raceway стало одним из тех, от которых не отказываются.

Не часто выпадает шанс промчать по треку на 485-сильном полноприводном гиперкроссовере ценой в полмиллиона евро! Конечно, «дубасить» по-взрослому нам не дали, так как организаторы очень переживали за сохранность машины. Да и я сам, признаться, опасался, что нам дадут карт-бланш на забавы с суперджуком — как тут сохранить трезвую голову? Но эту проблему за меня решили организаторы: точки торможения были размечены так, что, послушно сбрасывая в них скорость, повороты потом приходилось высматривать чуть ли не в бинокль. А в самих виражах были установлены строгие ограничения скорости.

Для сравнения на трассу привезли и «донора» — суперкар Nissan GT-R. Это была машина 2013 модельного года с 540 силами под капотом (у европейских версий заявлена мощность в 550 л.с.) и рядом усовершенствований, отличающих ее от прошлых версий модели. GT-R позволяет водителю очень многое. Он, как хороший партнер по танцу, который сам увлекает тебя в круговерть красивых и быстрых движений. «Джитиар» представляет собой не только профессиональный инструмент, но и средство для получения «фана» в нужном количестве (хотя предыдущие версии многие обвиняли в скучной «академичности»). Хочешь — мети хвостом в поворотах, выставляй машину боком, тормози в виражах, добавляй газу прямо в апексе и вообще хулигань как угодно. Даже отключать электронные «ошейники» не придется, автомобиль все позволит и так, со всеми системами безопасности на страже. А хочешь — мчи по траекториям, облизывай повороты и лишь в затычных местах забрасывай хвост, чтобы выстрелить точно по нужному вектору.

С момента старта продаж купе GT-R в России продано уже 272 автомобиля.

Послушность и беспрекословность — первое, что покоряет в этом суперкаре. Реакции очень мягкие (не путать с размазанными), а время на исправление оплошности есть почти всегда. Кстати, работу над ошибками GT-R проделывает вместе с вами: машина будто бы сама разбирается в том, насколько подготовлен водитель и что он творит за рулем, корректирует ли сам свои ошибки или кличет еще большую беду. Поэтому, если не допускать грубых просчетов со скоростью и не поворачивать туда, где поворота нет в принципе, фатально ошибиться сложно. Перебор на входе? Ничего страшного, GT-R заботливо перекинет крутящий момент на нужное колесо и притормозит другое. Занос на выходе? А может, так и задумано — поверьте, в этом случае он услышит, поймет.

Звук GT-R выразителен в двух режимах: когда бубнит на холостых оборотах и при полном дросселе, когда из четырех патрубков сзади вырывается громкое низкочастотное шипение, похожее на звук авиатурбин. На средних же оборотах выпуск какого-нибудь Гольфа R будоражит слух не меньше.

Лояльность GT-R к водителю в полной мере продемонстрировал пилот гоночной команды G-Drive Racing by Signatech Nissan (кстати, занявшей в минувшем Ле-Мане четвертое место в своем классе LMP2) Роман Русинов, который сопровождал заезды на Juke R в правом кресле, а также катал участников мероприятия «по-взрослому» на купе GT-R. Сначала едем в шоу-режиме: визг шин прекращается только к концу круга, когда мы выскочили (конечно же, боком) на прямую старт-финиш. При этом все электронные помощники были на страже — просто GT-R прекрасно понимал, что находится в правильных руках, и не препятствовал дрифт-экзерсисам. Потом я прошу Романа ехать так, как будто бы он в гонке. Не меняя настроек машины, пилот прекращает шоу-представление и едет академично, допуская микрозаносы только в некоторых поворотах, чтобы быстрее выставить суперкар на нужный курс и открыть газ. И ведь это делает одна и та же машина, с полным набором электронных стражей начеку. Киборг!

Полугоночный Juke R (кстати, сертифицированный для дорог общего пользования) оснащен более «злой» выпускной системой, исторгающей сочно рокочущий хриплый бас. Но в целом — ничего необычного, каждый второй ездящий по Москве GT-R может похвастать не менее круто звучащим тюнинговым выхлопом.

Juke — другой. Несмотря на то, что базовые агрегаты у этих автомобилей одни и те же, характеры у них отличаются сильно. Разница на треке между «Джитиаром» и «Джукиаром» напомнила мне ощущения, когда я, время от времени гоняя на зимних спринтах на гражданских машинах, вдруг однажды оказался в заснеженном «Мячково» за рулем гоночной машины серии Legend. Чуть неласково обошелся с газом — и молись, чтобы поймал машину рулем. Неосторожно сработал рулем — помилования не жди. Juke R требует очень аккуратного к себе отношения. Более короткая база, более высокий центр тяжести, а также акселератор, по настройке напоминающий оголенный нерв, заставляют Джука совершать попытки завертеться волчком при любом необдуманном движении.

Если сравнить «Джитиар» с прохладным мохито, то бешеный Juke на его фоне — огненная текила без соли и лайма.

Слишком грубо замедлился? Корма со смешными крылышками уже спешит оказаться впереди носа. Неосторожно нажал в повороте тормоз — то же самое. «Открылся» раньше, чем успел выпрямить руль? И снова лови жучару! Но профессиональные пилоты способны использовать такой норов во благо — «Джукиар» позволяет мгновенно выставить себя в повороте на нужный угол, чтобы потом по прямой выстрелить к следующему виражу. А если немного промазал на входе, то короткий занос восстановит вектор движения. Конечно, мне никто не дал попробовать сделать это на треке — для этого есть профессиональные пилоты. Или же люди, у которых есть лишние полмиллиона евро.

Что же вообще представляет собой Nissan Juke R? Во-первых, донорской платформе от GT-R сократили базу, попутно укоротив карданные валы. После этого кузов кроссовера совместили с получившейся «тележкой», основательно поработав болгаркой и сваркой. Двухнаддувная V-образная «шестерка» GT-R мощностью 485 сил (это самая первая, дорестайлинговая спецификация мотора VR38DETT) с трудом влезла под капот Джука. Для этого пришлось заново спроектировать лонжероны и моторный щит. А прочность кузову, которому пришлось также перекроить весь пол и центральный тоннель, придает вварной каркас из толстых труб. «Клетка» здесь в первую очередь для повышения общей жесткости, но и для гоночной безопасности, разумеется, тоже. Подвески имеют архитектуру, аналогичную шасси купе, но амортизаторам и пружинам подобрали новые характеристики.

В салоне сидеть неудобно: спинка «ковша» завалена чересчур назад, а расположение педального узла не очень согласовано с условно регулируемой рулевой колонкой. К тому же, тут тесно и жарко. А еще в бешеном Джуке есть очаровательная кустарность, свойственная подобным машинам. Сколько говорят про Зонды, у которых отваливаются карбоновые панели салона, да Ноублы, напоминающие исполнением Москвич 2141. Взять, например, эту наспех приделанную сугубо функциональную сетку за круглыми «окошками» переднего бампера. Или кнопку включения противотуманок (вовсе отсутствующих у «Джукиара»), помещенную на место клавиши «аварийки» у серийного собрата. Довершает картину покрашенный с подтеками и неровностями матовый кузов и расширители передних арок, не слишком соответствующие более узкой передней колее.

На купе GT-R были установлены стандартные для европейских версий автомобиля шины Dunlop SP Sport 600 DSST CTT, а на диски Джука натянуты полуслики Bridgestone RE070R, которые также ставят на GT-R на некоторых рынках. Конечно, машины разные, и сравнивать покрышки напрямую нельзя, но субъективно «бриджи» показались чуть более цепкими, но и более коварными, с резким внезапным срывом в скольжение.

Вылезая из водительского ковша, я чувствовал в ладонях легкое напряжение, как после карта с дубовой «баранкой». Теперь я знаю, что Juke R — грубая, но чертовски интересная машина. Толстенный каркас, минимум шумоизоляции, агрессивные калибровки мотора и коробки — на таком не поездишь по магазинам, в отличие от GT-R.

Конечно, в мире уже хватает кроссоверов мощностью под 500 сил, есть и мощнее. Но многие ли из них способны разменять первую сотню за 3,7 секунды, а на «кольце» на равных потягаться с одним из быстрейших суперкаров в истории? То-то же.

Вряд ли создатели Juke R учитывали тот факт, что на русском языке Juke звучит как «жук», но заднее антикрыло из двух половинок, так напоминающее крылья майского жука, выглядит очаровательно.

Я немало удивился, узнав, что свои круги на GT-R и на Juke R я проехал за примерно одинаковое время. Мне казалось, что с «Джитиаром» я на одной волне, а с «Джукиаром» только и делаю, что сражаюсь и борюсь. И это только подтверждает тот факт, что Juke R на самом деле очень и очень быстрая машина. Хотя по времени прохождения трассы некоторый выигрыш все-таки на стороне купе. Кроссовер тяжелее из-за наличия каркаса, даром что «выпотрошен», слабее на 65 сил и не такой обтекаемый. И если бы я ехал не в прогулочном режиме, какового требовал формат мероприятия, на GT-R я был бы точно намного быстрее. И дело даже не в цене ошибки. Просто езда на Juke R на пределе — занятие для очень умелых и уверенных в себе драйверов.

Почти все друзья и знакомые, которым я рассказывал о своих ощущениях за рулем суперджука, задавали мне в конце один и тот же вопрос: а зачем он вообще нужен? И уверяли, что если упаковать «железо» GT-R в кузов Лады Гранты, получишь не менее занимательный аппарат, были бы средства. Ответ прост: постройкой такой машины компания Nissan хотела показать, что у нее есть задор и запал, необходимый для того, чтобы строить безумные машины. Juke R — это памятник бесконечному автомобильному энтузиазму и торжеству идеи. Его создателей не беспокоили затраченные средства или килограммы выбрасываемого в атмосферу CO2. Они просто сделали самый быстрый в мире кроссовер, который, кстати, будет производиться мелкосерийно. Всего планируется выпустить не более 23 экземпляров Джука R.

Дмитрий Ласьков
Фото автора и компании Nissan

Источник: auto.mail.ru
  • Тест-драйв Nissan Juke: Nissan Juke Nismo - ожидая большего Nissan Juke Nismo - ожидая большего

    Nissan Juke третий год подряд отлично продается как в Европе, так и у нас в Украине. И одна из причин - это множество модификаций, которые может предложить этот субкомпактный кроссовер. В этом году дело дошло до самой за ...
    Nissan-Juke.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Nissan Juke: Nissan Juke. Любить нельзя ненавидеть. Nissan Juke. Любить нельзя ненавидеть.

    Сколько людей — столько мнений. Часто они совпадают, часто разнятся, но если автомобиль обсуждают, значит, перед нами экземпляр особой породы. Но как быть, когда автомобиль настолько ярок, что делит людей на две враждующ ...
    Nissan-Juke.infocar.ua

  • Тест-драйв Nissan Juke: Четыре на четыре равно девять Четыре на четыре равно девять

    В 1951 году компания Nissan выпустила свой первый полноприводный внедорожник Patrol. Теперь, спустя 60 лет, покупатели могут выбирать уже из девяти моделей Nissan с приводом 4х4, среди которых есть внедорожники, кроссов ...
    motor