Nissan Juke Nismo - ожидая большего
Nissan Juke наделал много шума в автомобильном мире сразу же после своего появления в 2010 году. Маленький кроссовер со смелым дизайном, мало чем отличающимся от концепт-кара Qazana, буквально "взорвал" класс субкомпактных кроссоверов и почти сразу стал безоговорочным лидером продаж.
А публика сразу разделилась на два лагеря - одним Juke очень нравился, другие категорически не воспринимали его необычный дизайн. Но, факты вещь упрямая, уже третий год подряд этот малыш отлично продается как в Европе, так и у нас в Украине. И одна из причин - это множество модификаций, которые может предложить Nissan Juke. В этом году дело дошло до самой заряженной – Nismo – которая и попала к нам на тест-драйв.
Однако сразу хочу оговориться, что не стоит путать ее с ультимативным Juke R, который построен всего в нескольких экземплярах на базе суперкара Nissan GT-R. Наш тестовый автомобиль будет скромнее. И в чем именно его отличия, мы сейчас и постараемся разобраться! Только сразу отметим, что мы не будем останавливаться на уже известных плюсах и минусах модели, а уделим внимание лишь ключевым отличиям.
Лень читать статью? Смотрите наш подробный видео-тест:
Дизайн
Дизайн Nissan Juke был придуман в Европейском дизайн-центре Nissan в Лондоне, а последние штрихи во внешний вид автомобиля были внесены уже в японской дизайн-студии. Версию Nismo дорабатывали специалисты одноименного подразделения Nissan, которое занимается созданием и подготовкой машин для различных гоночных серий. И, конечно же, созданием заряженных гражданских версий!
Внешние отличия от «обычного» Juke создаются за счет заниженных бамперов с другим оформлением нижней части, куда встроены дневные светодиоды, решетки радиатора в стиле Nismo, накладок на пороги и заднего спойлера. По заверению инженеров Nissan такой стайлинг не просто красивый тюнинг, но и улучшение аэродинамических показателей автомобиля. Это мы проверим несколько позже на скоростной магистрали – действительно ли так ощутима разница? Также внешние отличия заключаются в низкопрофильной резине размером 225/45 R18 одетой на темные колесные диски и другом патрубке выхлопной системы. "Бурчит" она, кстати, по-взрослому, но только лишь на малых оборотах. С их ростом приятный баритон исчезает. А еще у всех версий Nismo будут красно-бордовые зеркала.
Такая внешность здорово выделяет Juke Nismo в потоке - на него обращают внимание почти все окружающие. Бодрит такой экстерьер и водителя - начинаешь предвкушать езду на чем-то заряженном и более "подогретом", нежели обычные версии модели!
Салон
Начнем с главного - версию Nismo отличают спортивные передние кресла, обшитый алькантарой руль и черный потолок. Это то, что сразу бросается в глаза. Другие отменности мельче и заметны не сразу - например, накладки на пороги и педали или тахометр с темно-красной расцветкой, а еще несколько надписей Nismo в салоне. Кстати, салон здесь может быть только черного цвета, а для покраски автомобиля предлагаются – белый, серый и черный цвета.
Сиденья выглядят серьезно, по-спортивному, но при этом имеют мягкие боковины, так что садиться и вставать из них не тяжело. И если у вас крупная комплекция, эта поддержка не будет давить - просто посадка будет еще плотнее. Профиль сидений очень удачен - даже при трех элементарных регулировках (по длине, высоте и наклону спинки) можно подобрать удобную посадку. Руль, как и в других Juke регулируется только по высоте.
Все остальные элементы, как и салон в целом, идентичны "обычным" Nissan Juke, поэтому подробно останавливаться на них не будем. Отметим лишь, что спортивные сиденья не крадут место у задних пассажиров, как это часто бывает.
Выезжаем на трек
Кроме внешнего и внутреннего стайлинга Juke Nismo отличается еще и технической начинкой. Впрочем, кардинальных новшеств здесь нет. Инженеры просто доработали двигатель, коробку и ходовую часть в угоду большей спортивности. Турбодвигатель объемом 1.6 литра теперь развивает ровно 200 л.с., а крутящий момент возрос до 250 Ньютоно-метров. Это позволяет автомобилю разгонятся немного быстрее, чем обычному полноприводному Juke - за 8.2 секунды (-0.2 сек.).
Вот только взрывного разгона, которого ожидаешь от спортивного автомобиля, к сожалению нет. Он ровно и постепенно набирает обороты, по-настоящему оживая только после 4.5 тысяч. А при очень интенсивном разгоне коробка-вариатор, как обычно, "подвисает" на максимальных оборотах. Так вот кто "украл спортивность"! Будь тут механика или даже обычный автомат, уверены, Джук вел бы себя несколько иначе. А так создается ощущение, что вариатор реализует потенциал только ста пятидесяти сил, но никак не двухсот. Поэтому для того, чтобы ехать быстро, лучше всего перейти в ручной режим. Здесь водителю доступны уже не шесть, а целых семь виртуальных передач. Подрулевых лепестков тут нет, но рычаг КПП расположен высоко и переключаться вручную удобно. Но, после нескольких быстрых кругов по "Чайке", нас и тут ждало разочарование. Оказывается, электроника сменит передачу даже в ручном режиме, если обороты дойдут до граничной отметки. Какой-то гражданский спорт получается... Именно из-за такой флегматичной коробки передач автомобиль кажется спокойным, а иногда даже медленным на треке.
Но зато у Nismo есть другая изюминка, и заключается она в отличной устойчивости на дороге и прохождении поворотов. Подвеску сделали жестче, а рулевое управление сделали более точным и острым. Но главную лепту вносит продвинутая система полного привода с управляемым вектором тяги Torque Vectoring System. Когда она выключена Nissan Juke остается переднеприводным. Но стоит водителю нажать заветную кнопку, и на заднюю ось по команде электроники будет передаваться до 50% крутящего момента в зависимости от условий.
При этом тяговое усилие будет распределяться между задними колесами по отдельности, благодаря индивидуальным многодисковым муфтам. И ярче всего это проявляется в виражах, когда на заднее наружное колесо отдается почти весь момент, подающийся на заднюю ось. Это помогает автомобилю буквально вкручиваться в повороты дороги. Помогает полный привод и при старте, позволяя максимально, без потерь, «конвертировать» тягу двигателя в быстрый разгон. При этом полный привод здесь можно и нужно использовать на всех типах поверхностей, включая и сухие.
Поэтому такая умная трансмиссия делает характер Juke Nismo многогранным. В переднеприводном варианте автомобиль можно пустить в небольшой занос, он азартный и очень живой. А в полноприводном наоборот, получить удовольствие от быстрого и точного прохождения поворотов. Вот в чем самый главный "кайф" этого автомобиля!
Разгоняли мы Nismo и до "максималки". Автомобиль уверенно дотянул стрелку спидометра до отметки 200 км/ч, оставаясь при этом прогнозируемым и достаточно хорошо управляемым. А как отлично осаждают дисковые тормоза даже с такой скорости!
В городе
Конечно, город не кольцевой трек, и мощности в 200 лошадей здесь более чем достаточно. Но, опять таки, иногда быстрого подрыва все-таки не достает. К примеру, если за рулем того же "горячего хетчбека" почти всегда уверен, что сможешь уехать со светофора первым и при необходимости быстро завершить опережение, то Juke Nismo такой уверенности не вселяет. С другой стороны, этот автомобиль полностью пригоден и удобен для езды в городе: достаточно компактный, маневренный, с легким управлением - никаких тяжелых педалей сцепления и тугих рулей. К тому же, фирменная фишка с выбором режимов езды в позиции "Эко" здорово притупляет характер автомобиля, превращая его в завсегдатая правого ряда. Но зато и расход будет меньше - в городе нам удалось "выжать" 9 литров на 100 километров. В более резком режиме "Спорт" эта цифра возрастает в среднем до 12 литров. Дальше все уже зависит от манеры езды.
А как обстоят дела с практичностью? Обвес вышел удачным - при всей своей заметности, он почти не ограничивает геометрическую проходимость автомобиля. Поэтому городских бордюров можно не опасаться, а при желании Juke Nismo легко на них заедет. И все бы хорошо, но мы еще решили заглянуть и под сам автомобиль... Опасения подтвердились - выхлопная труба подвешена слишком низко! Из-за того, что ей приходится огибать механизм привода задних колес снаружи, а не под кузовом, клиренс в районе задних колес составляет всего 140 мм! Да, впереди, под защитой, больше, но глушителю, который будет уязвим в колее от этого не легче.
Не обрадует городской драйв и любителей мягкой езды. Подвеска Nissan Juke Nismo упругая и жесткая, точно повторяющая профиль дороги, включая даже небольшие стыки и ямы. Конечно, не "зубодробильная", но и далекая от мягкости. Так что говорить о ходе подвески на бездорожье можно сказать, неуместно. По этой, и ряду других причин Nismo мало приспособлен для езды по бездорожью, разве что по очень легкому.
Вывод
Итак, версия Nismo на сегодня является самым мощным и быстрым из семейства Juke. К его оригинальному виду теперь добавился красивый тюнинг и улучшенные ездовые качества. Эти доработки действительно влияют на поведение Juke на дороге, и шильдик Nismo здесь красуется неспроста. Но не стоит ожидать от этого автомобиля ультимативной или экстремальной "спортивности". Скорее это вариант для тех, кто хочет не совсем обычный "жук", которых уже немало развелось на наших дорогах, и к тому же предпочитает активную езду. А вот стоит ли доплачивать за эти доработки около 30 тысяч гривен - это уже решать Вам.
Nissan Jukeнет цены | MINI Countrymanнет цены | Citroen DS4нет цены |
А вот прямых конкурентов у Juke Nismo совсем немного, а точнее один - это MINI Countryman в версии Cooper S. Но если по идеологии они схожи, то по цене отличаются значительно. Данный Nismo стоит 292.940 грн., в то время как Countryman Cooper S - 343.999 грн. Остальные модели-конкуренты, как правило, не имеют настолько заряженных версий. В эту компанию можно было бы добавить и Citroen DS4, но он крупнее и ни в одной из версии не имеет полного привода.
Напоследок добавим, что Nissan решил не останавливаться на достигнутом, и в конце года, скорее всего, мы увидим еще одну вариацию Juke - еще более мощную и уже с шильдиком RS.
18 июля 2013 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Juke
"А публика сразу разделилась на два лагеря - одним Juke очень нравился, другие категорически не воспринимали его необычный дизайн." - мне кажется, что те кому он понравился составляют 1% из "публики", очень экстравагантно
+1-1ОТВЕТИТЬЗа такую индивидуальность конечно можно доплатить, я думаю оно того стоит. Но только не в Украине... На этой резине, с такими дисками, она всю душу вытрясет, уж поверьте.
+1ОТВЕТИТЬОжидания были немного иного Нисмо, более спортивного или даже раллийного.
ОТВЕТИТЬПоверьте, там динамики и спорта хватит с излишком, просто смотря с чем сравнивать...
+1ОТВЕТИТЬ