Nissan Juke 2010 Nissan Juke 2010

Nissan Juke 2010

Физкультура и вегетарианство

Рассказать друзьям:

Компания Nissan нарушает общепринятые правила регулярно. Автомобили концерна не всегда вписываются в привычную стилистику то размерами, то мощностью, а то и конфигурацией.

Очередное нестандартное творение и японских, и европейских дизайнеров фирмы носит название Juke. Новинка своими странными формами мало на что похожа. Единственная параллель, которую удалось найти - форма крыши и компоновка задней двери. Тут проглядывают черты Kia Soul, уже хорошо знакомой нашим автолюбителям. По сути, Soul идеологически близок «Жуку», но с определенными оговорками.

На тесте обычная, а не топ-версия, поскольку до России самая мощная модификация еще не добралась. На нашей, бюджетной модели стоит хорошо известный двигатель HR16DE, знакомый по Nissan Note, Tiida, Qashqai, но слегка доработанный. Теперь на каждый цилиндр приходится по две форсунки, мотор выполняет нормы Евро-5, а заодно прибавил немного силенок. Вместо 110 л.с. здесь 117. Но, забегая вперед, могу сказать, что эти 117 сил из «Жука» будет выжать не так уж просто. Экология.

Внешность

Несмотря на авангардный дизайн, внешне автомобиль нравится не только мне, но и прохожим. Владелец X-Trail подошел и долго расспрашивал о технических характеристиках и стоимости. Расстроило его только одно – отсутствие полного привода. Ничего, скоро в Россию прибудет Jukeс турбомотором 1,6 литра, прямым впрыском и вариатором. 190 сил для машины весом меньше полутора тонн, уже заявка на успех. Кроме энерговооруженности, топовый «Турбо-Жук» получит независимую подвеску сзади и полный привод. Есть и промежуточная, весьма бодрая версия. Привод передний, 190 сил и МКПП с шестью ступенями. В общем, мы имеем набор из всевозможных комплектаций. Но 4WD идет только в самом полном «фарше».

В фас Juke обращает на себя внимание, прежде всего, светотехникой – и расположением, и формой. Там, где обычно находятся фары головного освещения – габариты и поворотники. Собственно, Headlight, как его называют англичане – ниже. Этакая смесь прожектора и противотуманки. Противотуманки тоже есть - еще ниже. Все вместе выглядит довольно забавно.

Что забавным совсем не показалось, так это весьма крупные отверстия внизу переднего бампера. Никаких сеток или защит не предусмотрено. В дыры хорошо видны алюминиевый радиатор кондиционера и шланги, подводящие хладагент. Камешек средних размеров – лишаемся климат-контроля. Камешек побольше – лишимся и охлаждения двигателя. А зимой? Чего только нет в московских сугробах. Палки, арматура, проволока. Радиатору много не надо. Народ у нас рукастый, что-нибудь придумает, но сейчас такая «забота» о клиенте не в моде. Надеюсь, в «Ниссане» эту проблему решат.

Под капотом

Что касается техники, тут все довольно предсказуемо. Передняя подвеска McPherson, сзади – торсионная балка. Клиренс 180 мм. Компактному городскому кроссоверу вряд ли нужно больше для повседневных нужд. Мотор 1,6 л., мощность 117 л.с. - для снаряженной массы 1225 кг этого вполне достаточно. CVT в качестве коробки дело хорошее. Все, правда, зависит от настроек, но в любом случае, бесступенчатая трансмиссия позволяет не так активно жечь бензин.

Внутри

В салоне футуризма несколько меньше, чем снаружи - узнаваемый «ниссановский» интерьер, хотя кое-какие вольности встречаются и здесь. Центральная консоль, на которой находится селектор CVT, стилизована под бак мотоцикла, блок климат-контроля приобрел некоторые несвойственные функции, в остальном без сюрпризов. Огрехов по эргономике у концерна не припоминаю. Для этой цены все в норме. Не радует только жесткий и гулкий пластик, из которого собрана изнутри вся машина, но зато никаких сверчков и неравномерных зазоров, качеству сборки фирму Nissan учить не надо.

Магнитола свой хлеб отрабатывает, не более того. При средней громкости звук приемлемый, на максимум, конечно, лучше не выходить, но не очень-то и хотелось. У автомобиля неплохая шумоизоляция, что при такой цене, скорее, исключение из правил. Так что вой ветра и гул покрышек не мешают наслаждаться музыкой. На заднем диване двоим людям среднего роста тесно не будет. Втроем намного хуже, чего и следовало ожидать. Багажник объемом не отличается, но довольно глубок. Под первым отделением есть еще одно, а под ним еще и ниша для докатки. Итак, всего три отделения вглубь. Перевезти крупногабаритные грузы на Juke не проблема – нужно всего лишь разложить задний диван, полностью или частично. Так что, несмотря на вызывающий внешний вид, машина весьма практична, во всяком случае, практичнее седанов, столь любимых в России.

На дороге

Ну и напоследок самая интересная дисциплина – поведение на дороге. Начнем с позитива. Подвеска упругая, энергоемкая, кренов в поворотах даже при таком клиренсе почти нет. Автомобиль радует своей предсказуемостью, тяжелым рулем на скорости и легким на парковке, управлять машиной одно удовольствие. Что-то вспоминается… Ах да, Skoda Yeti. Собственно, проколов у концерна Nissan по настройкам подвески и рулевого не помню ни одного.

Juke строили под европейского покупателя, отсюда такая собранность и цепкость. За настройки шасси инженерам поставлю высший балл. Вроде все просто, без наворотов, а едет «Жук» отлично даже по дорогам не самого лучшего качества.

Эко-Juke

Токсичность выхлопа у Nissan Juke соответствует нормам Евро-5. На блоке климат-контроля (немного странное место под настройки двигателя) есть кнопка D-mode. Если ее нажать, можно выбрать один из трех режимов настройки мотора – Normal, ECO и Sport. ECO - это что-то. Перебираться через отметку 4000 об/мин. модернизированный HR16DE не желает. К печальному разгону добавляются еще и задержки CVT. е замечал такого раньше за «Ниссановскими» трансмиссиями. Но. На рукоятке управления вариатором найдена замечательная кнопочка, вторая сверху. На нее стоит нажать. Между спидометром и тахометром, рядом с буковкой «D» появляется маленькая «S». Это спортивный режим коробки. Даже в ECO ехать стало существенно легче, машина хотя бы не тормозит на старте и при кик-дауне. Но хватит издеваться над самим собой. Переходим в режим «Sport», и не забываем кнопочку на ручке. Вот теперь совсем хорошо, вернее, почти совсем. На машине нас ездило трое по очереди. И никому(!) не удалось докрутить мотор до красной зоны. Максимальный момент доступен здесь с 4000 об/мин, вот стрелка тахометра и мечется между 4000 и 6000 оборотов при педали газа прижатой к полу, в спортивном режиме всего, чего только можно – и двигателя, и коробки. Неплохо в плане динамики, только если использовать самые резвые настройки. Juke при таком раскладе весьма шустр и в городе, и на трассе, как раз на свои 117 сил. ECO я бы использовал только за городом, в режиме крейсерского перемещения на относительно свободной дороге, а в городской толчее с таким темпераментом делать нечего. Normal – нечто среднее между ECOи Sport, применять его не особенно интересно.

Резюме

Машина получилась в целом недурно. Необычная внешне, хорошо идет и держит дорогу, удобна и практична. А окружающую среду надо беречь. Впрочем, и «экохулиганы» не забыты. Спортрежимы двигателя и коробки лишнее тому подтверждение. Хорошо, что учтены пристрастия людей с разным темпераментом.

Источник: Finamauto
  • Тест-драйв Nissan Juke: Nissan Juke. Любить нельзя ненавидеть. Nissan Juke. Любить нельзя ненавидеть.

    Сколько людей — столько мнений. Часто они совпадают, часто разнятся, но если автомобиль обсуждают, значит, перед нами экземпляр особой породы. Но как быть, когда автомобиль настолько ярок, что делит людей на две враждующ ...
    Nissan-Juke.infocar.ua

  • Тест-драйв Nissan Juke: Nissan Juke Nismo - ожидая большего Nissan Juke Nismo - ожидая большего

    Nissan Juke третий год подряд отлично продается как в Европе, так и у нас в Украине. И одна из причин - это множество модификаций, которые может предложить этот субкомпактный кроссовер. В этом году дело дошло до самой за ...
    Nissan-Juke.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Nissan Juke: 4x4 покоряет зимний Байкал 4x4 покоряет зимний Байкал

    SMS-ка с 59-й параллели вдохнула тепло в успевшую замерзнуть на морозном байкальском воздухе стать: «Дома всего -2, на пороге весна». ...
    110km.ru