Nissan Juke 2010 Nissan Juke 2010

Nissan Juke 2010

Грозный Джук

Рассказать друзьям:

Первое, что стоит уяснить, – он не «Жук», а «Джук». И хотя его внешность совсем не грозная, этот небольшой кроссовер намеревается основательно встряхнуть город. Главное, чтобы от этой встряски сам Juke не растерял таких важных для машин В-класса качеств, как удобство и практичность. 

 

Компактными кроссоверами и псевдовнедорожниками сегодня уже никого не удивишь. По нашим дорогам колесят Suzuki SX4, Kia Soul, Ford Fusion и VW Cross Polo. Однако предложить настолько показательный симбиоз купе с внедорожником первыми осмелились ниссановцы. А потому ничего удивительного, что отзывы об экстравагантной внешности «Джука» довольно неоднозначны и порой слишком резки. Но Juke сразу отодвигает в тень автомобили с привычными формой кузова и дизайном.

Альтернатива

Модный тренд

В Juke я вижу модную тенденцию создания динамичного купеобразного кроссовера, словно позаимствовавшего и объединившего элементы дизайна разных моделей. В Nissan Juke есть неуловимое сходство с машинами, которые в разные годы своим появлением ломали стереотипы и заставляли конкурентов шевелиться. В свое время ими были Infiniti FX и Nissan Murano, Porsche Cayenne и BMW X6. Причем самая спокойная первая реакция на них – недоумение: «Что это?», «Зачем это?». Время расставило точки над «і» – эти автомобили завоевали огромную популярность. Так что можно предположить, что и «Джуку» суждено стать модным, а конкуренты тоже создадут нечто подобное.

За рулем чувствую себя, как в полноценном внедорожнике. Такой эффект создают массивная передняя панель и высокая посадка. В слякоть дворники оставляют большой неочищенный сектор около левой стойки. В крутых поворотах это еще больше ограничивает обзорность. Широкие стойки кузова – плата за безопасность. Не случайно же модель заслужила максимальные пять звезд по методике EuroNCAP. Однако огромные боковые зеркала предоставляют отличный обзор.

Даже в нижнем положении водительского кресла просматривается капот с растянувшимися на крыльях блоками габаритных огней и указателей поворота. Особенно здорово горящие сверху огни помогают ориентироваться ночью. Парктроники значатся лишь в списке дополнительных аксессуаров. Зато фирменная камера заднего вида для Juke доступна в половине уровней оснащения вместе с системой Nissan Connect. Хотя они попроще, чем в более дорогих моделях компании.

На втором ряду я сажусь удобно и не массирую коленями спину сидящего впереди более высокого водителя. Потолок хоть и близко, но головой в него не упираюсь. А за спиной остается еще немного места для багажа. Для поездок по магазинам 251-литрового отсека должно хватить. Тем более что под полом багажника Juke есть удобная пластиковая ниша. Так как в грузовом отсеке нет крепежных петель, в нее можно поставить пакеты (чтобы не жили своей жизнью), а сам пол легко фиксируется в поднятом положении. Для кратковременной поездки от супермаркета домой сойдет.

 

Внутри Nissan Juke совсем не такой малыш, как кажется со стороны. Дизайн интерьера довольно привлекателен. Руль словно «сняли» с Infiniti FX. Вот только в Juke его вылет не регулируется. «Мотоциклетный» щиток приборов оригинально выглядит под отдельным козырьком.

 

Бег «Джука»

В нашем случае вместе с базовым 117-сильным мотором установлена «механика» на пять ступеней. Передачи включаются легко, хотя механизм мог бы работать и четче. Наверное, так и будет после обкатки. Зато рычаг расположен близко к рулю и обладает коротким ходом. Это понравилось, так как минимум времени тратишь на перенос руки и переключение.

Nissan Juke простым нажатием соответствующей кнопки позволяет выбрать один из режимов работы силового агрегата и руля. Если вы стремитесь экономить и зажигать экологические звезды на панели, то приготовьтесь к тому, что в режиме Eco на все ваши попытки резко ускориться Juke будет откликаться так, словно еще не пробудился ото сна. Но даже в такой момент на поворот достаточно острого (примерно 2,7 оборота) руля автомобильчик реагирует довольно охотно. Режим Normal не слишком меняет поведение машины, а Sport заметно поднимает настроение как самому автомобилю, так и водителю. Juke начинает активнее реагировать на добавление газа и резче ускоряться. Это заметно уже на средних оборотах, а ближе к 4000 об/мин начинается подхват, словно под капотом стоит небольшая турбинка. Машина начинает проявлять более озорной характер и еще быстрее реагирует на поворот руля.

А «бегает» наш Juke очень азартно. На залатанной дороге излишне не трясет, подвеска не бухает и не гремит. Хотя она довольно жесткая, всевозможные горбики, швы и заплаты ей удается отрабатывать заметно лучше, чем выбоины, в которые попадают колеса. Настройки ходовой позволяют автомобилю довольно уверенно нырять в скоростные повороты. Моноприводные «Джуки» обходятся скручивающейся балкой в задней подвеске. Если слишком резво входишь в поворот, то машина словно припадает на наружное заднее колесо, из чего можно сделать вывод: если в этот же вираж войти еще быстрее, Juke начнет плавно уходить в занос.

 

Juke осталось только сделать в В-классе то, что Qashqai сделал в С-классе, – завоевать большую популярность. 

Встряска произошла

Повод желать турбированную 190-сильную версию именно с вариатором MCVT у меня появился. Ведь только к такому силовому агрегату можно заказать систему полного привода All Mode 4x4-i с управляемым вектором тяги (Torque Vectoring System), где каждое из задних колес «крутит» своя многодисковая электромагнитная муфта, имитируя работу активного заднего дифференциала. Подобные, но более сложные системы мы встречали во время тестов Porsche Cayenne, Honda Legend, Mitsubishi Lancer Evolution и BMW X6. А потому очень жаль, что для атмосферной версии Juke нельзя заказать полный привод. С учетом того, что подключение задних колес в нем осуществляется выборочно и лишь при необходимости, даже 117-сильного мотора было бы вполне достаточно.

Скорее всего, Juke может приглянуться тому, чье желание обладать оригинальным и даже необычным компактным автомобилем берет верх над стремлением иметь более практичное авто. Его цена составляет от 19200 до 31800 долларов. При этом его прямые конкуренты не предлагают столь необычный стайлинг и комплектации, включающие дисплей тач-скрин, навигацию, камеру заднего вида и систему, аналогичную «джуковской» D-Mode – не столько полезную, сколько оригинальную.

 

 

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Nissan Juke: Nissan Juke. Любить нельзя ненавидеть. Nissan Juke. Любить нельзя ненавидеть.

    Сколько людей — столько мнений. Часто они совпадают, часто разнятся, но если автомобиль обсуждают, значит, перед нами экземпляр особой породы. Но как быть, когда автомобиль настолько ярок, что делит людей на две враждующ ...
    Nissan-Juke.infocar.ua

  • Тест-драйв Nissan Juke: Nissan Juke Nismo - ожидая большего Nissan Juke Nismo - ожидая большего

    Nissan Juke третий год подряд отлично продается как в Европе, так и у нас в Украине. И одна из причин - это множество модификаций, которые может предложить этот субкомпактный кроссовер. В этом году дело дошло до самой за ...
    Nissan-Juke.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Nissan Juke: Основы JUKOводства Основы JUKOводства

    У нас на тесте одна из самых противоречивых новинок на нашем рынке — компактный городской кроссовер Nissan Juke, дебют которого состоялся в марте 2010 года на автошоу в Женеве. Повышенный интерес к новому кроссоверу обес ...
    Carclub