Безумнее снаружи, разумнее внутри
Первое поколение Nissan Juke сыграло большую роль на нашем рынке. Кроссовер долго был лидером класса по продажам и входил в число моделей, которые, по исследованиям, меньше других теряют в цене с возрастом. Сейчас Juke первой генерации покидает наш рынок, дилеры распродают остатки (еще 2018 года выпуска). Тем временем на других рынках на дороги уже вышел Juke второй генерации. К сожалению, у нашего представительства Nissan пока нет четких планов организовать импорт новинки или развернуть ее производство на заводе в нашей стране. Но несомненно, интерес к новому Juke у нас есть, и как минимум на Дальнем Востоке эта модель появится (в праворульной версии, конечно). А там, глядишь, и планы по официальным продажам поменяются. Дром публикует перевод теста Nissan Juke, который провел наш британский коллега из издания Autocar. К переводному материалу мы добавили свои комментарии о метаморфозах, произошедших с Juke, и о том, стоит ли сейчас поторопиться и успеть взять кроссовер первого поколения на нашем рынке.
Что это?
Это новый Nissan Juke, и вы бы легко догадались об этом без подсказок, поскольку он явно выглядит как наследник того Джука, который с нами вот уже девять лет и который не то чтобы стал первопроходцем в категории стильных компактных кроссоверов, но значительно популяризировал этот класс.
Как и прежде, Juke — маленький высокий хэтчбек. Теперь более крупный, чем раньше, но не намного. При длине в 4,2 метра он оказывается где-то между миниатюрными городскими хэтчбеками (вроде Ford Fiesta и т. п.) и семейными машинами малого класса (Focus и т. п.). Это означает, что теперь взрослые пассажиры умещаются на задних местах, даже если спереди сидят тоже взрослые, а багажник вырос на 20% в сравнении с прежним Juke — до 422 л.
Он создан на компактной платформе CMF-B от Renault-Nissan, которая также лежит в основе новых Renault Clio V и Captur II. Производить новинку будут в британском Сандерленде.
Для наших автомобилистов платформа CMF-B интересна тем, что на ней разрабатываются новые поколения Логана и Сандеро, которые будут представлены в 2020 году. Впрочем, пока известны сроки лишь европейской премьеры (под брендом Dacia). На запрос в нашем представительстве Renault ответили, что традиционно не озвучивают свои планы по изменениям/дополнениям модельного ряда. Порой до нашего рынка новинки добираются несколько лет. Например, второе поколение Дастера появилось на Западе еще в 2017 году, у нас же его нет до сих пор.
Juke все еще имеет относительно стандартную архитектуру со стойками МакФерсон в передней подвеске и скручивающейся балкой сзади. Установленный поперечно мотор приводит в движение только передние колеса.
Появление полноприводных версий Juke, а также мощной спортивной модификации ожидается позже. Надо отметить, что у первой генерации как раз такие варианты были очень любопытными. Juke 4x4 имел в приводе задних колес две отдельные муфты — по одной на каждое колесо. Такая система позволяет управлять вектором тяги — машина более охотно заныривает в повороты. У наших официальных дилеров таких вариантов уже давно нет, а вот на вторичном рынке они распространены. Что касается скоростной версии Juke Nismo RS (214–218 л.с.), то это вообще был уникальный для нашего рынка «горячий» кроссовер, сравниться с которым могут разве что мощные версии Mini Countryman. Но преимущество Juke в том, что он заметно дешевле и при этом в чем-то спортивнее. Поскольку Juke Nismo RS поставлялся к нам официально, на вторичном рынке такие машины встречаются.
Единственный предложенный на данный момент мотор для новинки — трехцилиндровый турбодвигатель 1.0, развивающий 117 л.с. и 180 Нм. Пиковый крутящий момент может кратковременно достигать 201 Нм, это помогает при обгонах. Платформа рассчитана на создание электрифицированных модификаций, так что можно ожидать гибридные версии. А вот дизелей больше не будет.
С 1,0-литровым мотором паспортная динамика — довольно умеренная: разгон до 100 км/ч занимает 10,4 секунды (при механической 6-ступенчатой КПП). 7-скоростной «робот» с двумя сцеплениями добавляет к цене 1400 фунтов и 0,7 секунды к времени разгона. В зависимости от выбранного размера колес, комплектации и коробки передач расход топлива составляет 4,91–5,33 л/100 км, а выбросы СО2 — 110–118 г/км (измерения по циклу WLTP).
На что это похоже?
За что покупали первый Juke, так это за то, что он смотрелся свежо. То есть за дизайн. Ниссановцы приводят несколько туманную статистику относительно того, насколько сильно в глазах покупателей отличается старый Juke от других кроссоверов. Так или иначе, успех этой модели связывают с тем, что она смотрелась несколько неожиданно в стандартном потоке безликих машин. Аналогичная индивидуальность способствовала продажам и Toyota C-HR.
А что новый Juke? Он сохранил джуковский стиль спереди. По мне, он напоминает Ленд Роверы из фильма «Судья Дредд» с Сильвестром Сталлоне (если не знаете, о чем речь, спросите батю). Сзади машина перекликается с другими Ниссанами и с C-HR. Я думал, что его дизайн будет вызывать меньше споров, чем раньше, но комментарии наших читателей говорят об обратном.
Так или иначе, внутри он выглядит сравнительно обыкновенно. Есть несколько оригинальных деталей — круглые воздуховоды и (в некоторых комплектациях) цветовые акценты, цепляющие взгляд. Автомобиль получил полный набор систем активной безопасности и прочей электроники, а также дружит со смартфонами. В целом компоновка привычная: водительское кресло с широкими регулировками, маленький руль и смещенный ближе к водителю рычаг КПП, как утверждается — ради того, чтобы меньше отвлекаться от дороги. Возможно, так подчеркнута «спортивность» (мы еще дойдем до нее). Обзорность достойная: хотя в маленькое заднее окно мало что видно, зато приличная часть капота попадает в поле зрения — маневрировать на низких скоростях не сложнее, чем на любой компактной малолитражке.
У Juke есть возможность выбора режимов движения — а у кого сегодня ее нет? — включая режим Eco, делающий газ излишне «вязким», и режим Sport, в котором руль становится слишком тяжелым. Представители Nissan на презентации часто использовали слово «спортивный», но, как обычно, оптимальным оказался режим Normal, поскольку Juke на самом деле не становится спортивным ни в одном из режимов. Я бы сказал, что SEAT Arona ощущается как более проворная модель, если уж на то пошло.
Ну и славно. Ниссановцы не поддались соблазну сделать Juke супержестким, чтобы побороть неизбежные минусы, обусловленные высоким центром тяжести. Даже на 19-дюймовых колесах с покрышками 225/45, которые по умолчанию ставятся на топовые комплектации, Juke обеспечивает достойную плавность хода. Хотя крупные неровности (например, стыки плит на «бетонке») отдаются глухими ударами, и в остальное время также слышны довольно громкие дорожные шумы.
У нас пока не было возможности опробовать новинку на колесах поменьше, но я предполагаю, что с ними все будет лучше. С учетом того, что колесные арки украшены крупными черными накладками сложной формы, колеса меньшего диаметра с более высоким профилем не будут смотреться как слишком мелкие. Недавно я опробовал Kia Xceed, и он лучше всего себя показал с самым легким мотором и на самых маленьких колесах. Нам еще предстоит выяснить, как обстоят дела с этим у Джука.
Мотор любопытный. Он слегка тарахтит, что характерно для трехцилиндровых двигателей, и не склонен хорошо тянуть на «низах», но охотно раскручивается с 2000 об/мин. Правда, это сопровождается странным высокочастотным подвыванием, которое, возможно, отчасти исходит из трансмиссии. Надо провести сравнительные тесты, чтобы сказать наверняка, но предположу, что есть кроссоверы, которые едут лучше. Впрочем, динамика — адекватная для 1,0-литрового мотора, которому приходится тянуть 1182 кг (версия с МКПП) или 1207 кг (с «роботом»). «Механика» отличается оптимальными передаточными числами и легкими переключениями. Для «робота» передаточные отношения могли бы быть подобраны и получше.
Стоит ли покупать?
Когда на свет появился первый Juke, у него была лишь пара прямых конкурентов, один из которых — обаятельная Skoda Yeti. Сейчас их наберется два десятка, но не скажешь, что кто-то из них вызывает намного больший интерес, чем аналоги десятилетней давности.
Поэтому все еще удается склонять покупателей к обыкновенным легковушкам компакт-класса или С-класса, которые оказываются экономичнее и едут приятнее. Но предположим, вы не хотите покупать ничего подобного, поскольку у кроссовера высокий кузов, лучше подходящий для установки детского кресла, и значительно более высокий клиренс, что даст преимущество на плохих дорогах. С учетом этого, а также цен в 17 400–25 400 фунтов, Джуку гарантирован не меньший спрос, чем любому из аналогов.
Я думаю, у автопроизводителей все еще есть шанс предложить нам по-настоящему интересную альтернативу — либо с очень задорным характером, либо более крутую по общему ощущению. Nissan не смог достичь ни того, ни другого, но новинка вышла вполне достойной. Жалобы на недостатки прежнего поколения (например, его тесноту) были учтены. Juke по-прежнему выделяется вызывающей внешностью, как это было всегда. Внутри же теперь он более миролюбив.
Перевод: Drom.ru с источника Autocar
-
Nissan Juke: большие надежды на маленький двигатель
Лето оказалось жарким на премьеры в сегменте B-SUV, и очередным компактным кроссовером очередного бренда на нашем тесте оказался Nissan Juke. С одной лишь поправкой: предыдущее, первое поколения Juke стало одним из самых ...
Nissan-Juke.InfoCar.ua -
Nissan Juke: три цилиндра, «робот» и неоправданная цена
Этот тест посвящен кроссоверу, который у нас ждали действительно долго. Nissan Juke второго поколения совсем скоро привезут в украинские автосалоны. Поэтому пора рассказать, чем новинка отличается от предыдущей модели и ...
Nissan-Juke.InfoCar.ua