Nissan Juke: большие надежды на маленький двигатель
Лето оказалось жарким на премьеры в сегменте B-SUV, и очередным компактным кроссовером очередного бренда на нашем тесте оказался Nissan Juke. С одной лишь поправкой: предыдущее, первое поколения Juke стало одним из самых спорных бестселлеров украинского рынка. Что вносит в тест некоторую долю предвкушения: а как будет сейчас?
За последнее время в наших руках побывали и Renault Captur, и Opel Mokka, и Hyundai Venue. Поэтому материала для сравнения – в избытке, и мы можем позволить себе вглядываться в детали: что конкретно вы получите за ту либо иную сумму в сравнении с конкурентами.
К слову, тест-драйв Nissan Juke второй генерации на сайте у нас уже есть: еще полтора года назад мы ездили в Польшу, чтобы поучаствовать в презентации европейской модели. И вот только сейчас кроссовер оказался в Украине. За это время сегмент успел обновиться, а некоторые бренды даже показали новые модели – класс B-SUV сейчас разнообразен как никогда. Но и с предыдущим Juke всегда считались. Хотя это совсем не значит, что его любили.
Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Nissan Juke:
Внешность
Часть потенциальных покупателей этого кроссовера боготворили облик первой генерации Juke, другие же, наоборот, плевались от его вида. Он был спорным и нетривиальным: кто-то видел в нем милого лягушонка, а кто-то – надутую жабу. И уступать друг другу в спорах о привлекательности Juke представители двух лагерей не спешат даже сейчас.
Но более важно другое: пройти мимо этого кроссовера просто так не мог никто (по крайней мере в первые годы продаж): уж больно сильно он бросался в глаза своей смелостью и безрассудством. Сейчас же внешний дизайн этого Nissan более спокоен – Juke повзрослел.
А еще он «набрал в весе», и заслугой этому является использование платформы CMB-F – той же, на которой построен Renault Captur. Juke стал длиннее на целых 7.5 см (теперь 4210 мм), при этом колесная база увеличилась на все 10 см (2636 мм). Теперь он заметно шире, немного выше, и при этом под днищем автомобиля мы намерили 15 см.
А еще, как по мне, в сравнении с предыдущим поколением автомобиль похорошел. Его далеко не всем нравившаяся экстраординарность сменилась скромностью, кротостью и кое-какой интеллигентностью даже. Больше в линиях кузова я не считываю попытки «выпендриться» и сделать «все не как у всех», в них сейчас я вижу гармонию. Так что пул старых фанатов этот Juke точно не отпугнет, а вот новых добавить может.
Двигатель и динамика
А вот что может отпугнуть потенциальных покупателей Juke, так это его силовая установка и скорость разгона до 100 км/ч. 1.0-литровый трехцилиндровый турбомоторчик позволяет разогнаться лишь за 11.89 с (по нашим замерам). А динамика в трассовом диапазоне 100-130 км/ч и того более плачевна: двигателю становится по-настоящему тяжело.
«Мокрый» робот с двумя сцеплениями очень охотно сбрасывает передачи вниз (причем делает это достаточно интеллигентно – к его работе претензий у меня нет), и поэтому даже спокойные обгоны уж слишком часто сопровождаются раскручиванием двигателя до 6000 об/мин. Что, конечно же, напрямую влияет на расход. О чем мы еще поговорим более подробно.
Полностью алюминиевый мотор HR10DDT развивает весьма скромные 114 л. с. и 180 Нм крутящего момента, коих недостаточно даже для относительно небольшой снаряженной массы автомобиля в 1267 кг. Более того, заявленные 180 Нм крутящего момента доступны с высоких 2400 об/мин. При обычных, не столь интенсивных разгонах «робот» сбрасывает обороты на отметке около 2500 об/мин (то есть на пике момента) до 1800–1900 об/мин (низа кривой момента). Этот эффект разрыва потока крутящего момента приводит к провалам в линейности разгона. Впрочем, эффект этот я критичным не назову. Заметным он будет лишь для тех, кто пересядет в Juke c существенно более мощных автомобилей (200 л. с. и больше).
В остальном же «робот» старается сглаживать все недостатки характеристик этого 1.0-литрового двигателя. Так что при езде по городу ощущения какой-то «ущербности» за рулем Juke не возникает. В конце концов, автомобиль этот и не создавался для достижения каких-либо рекордов – это компактный кроссовер, который призван с легкостью и комфортом глотать километры городских улиц.
Подвеска
Не стоит скептически относиться к слову «комфорт» в предыдущем предложении. Да, Juke построен на той же платформе, что и Renault Captur, а его комфортным назвать уж очень сложно. Но «японец» настроен совершенно иначе.
Несмотря на балку позади, несмотря на 19-дюймовые колесные диски тестового Juke, несмотря на относительно короткую колесную базу, этот Nissan намного спокойнее относится к нашим ямам и ухабам по сравнению с Renault. Так что в общем подвеску Juke можно охарактеризовать как весьма сносную – и это, повторюсь, на 19-дюймовых колесах. Много неровностей все же передаются в салон, и плавности хода хватает не за глаза, но в рамках класса Juke на хорошем счету. А если выбрать колеса поскромнее – 17-дюймовые, к примеру, то подвеска и вовсе может превратиться в комфортную.
Единственное, что может сбивать с толку – это слабость передней подвески на сжатие: серьезные наплывы на высокой скорости, когда кузов начинает раскачиваться, могут сопровождаться пробоями. С другой стороны, при движении с адекватной скоростью даже дороги с плохим покрытием не предоставляют эту проблему уж так и часто.
То есть настройки подвески Juke существенно отличаются не только от Captur, но и от того же Mokka. Подвеску последнего пробить крайне сложно – она очень упругая. Но у нас не настолько хорошие дороги, чтобы безоговорочно отдавать пальму первенства лучше управляемому, но жесткому Mokka по сравнению с более мягким и неплохо управляемым Nissan.
Драйв
Класс компактных городских кроссоверов по сути своей не примечателен ничем. Это B-класс с повышенным клиренсом. Здесь почти что никто не предлагает полный привод, вот и новый Juke от него отказался (Suzuki Vitara и Mitsubishi ASX являются исключениями, да и те - уже устаревшие модели). Здесь многие параметры сведены к «минимуму приличия»: управляемость, шумоизоляция, плавность хода. Именно поэтому важно выжать максимум из всех вводных.
Управляемость у Nissan Juke адекватная, но посредственная. То есть в рамках класса она вполне нормальная, но, конечно же, хотелось бы большего. К примеру, большей остроты руля. Но именно на городских скоростях, потому что на трассовых автомобиль ведет себя на удивление неплохо. Руль наливается тяжестью, и несмотря на отсутствие четко выраженного «нуля», как у автомобилей классом выше, даже на скоростях 110–120 км/ч вы не рыскаете по полосе, а четко следуете курсу.
Кроссовер очень маневренен, что при использовании его в городе также является безоговорочным преимуществом: его диаметр разворота – всего 10.6 м. И несмотря на «пузатость» Juke, понять габариты кроссовера несложно, особенно учитывая неплохую обзорность. Но отменять парковочные датчики я бы все же не стал – они полезны.
Шумоизоляция у тестового кроссовера средняя. Средняя, но не плохая: не уверен, что у кого-нибудь из конкурентов она намного лучше, если и лучше вообще. Опять же, нужно помнить, что мы находимся в рамках класса B-SUV. Поэтому разочарованы вы не будете. А если на скорости 130 км/ч вы услышите шум ветра от зеркал, то просто смиритесь с этим: с такой скоростью ездить вы будете на этом автомобиле крайне редко. Она и двигателю дается тяжело, и на расход влияет непосредственно.
И с расходом топлива у Juke все не столь радужно, как того хотелось бы Nissan. Заявленные показатели – это 6.8 л/ 100 км в городе и 5.2 л/ 100 км за городом. И вот 5.2 л/100 км/ч по трассе при скорости 90 км/ч достичь можно. И даже если двигаться на 100–110 км/ч, с обгонами и прочими атрибутами езды по украинским дорогам, вы вряд ли существенно превысите отметку в 6 л/100 км. А вот в городе все сложнее: при спокойной езде бортовой компьютер показывает 8 л/100 км, но более реальным является показатель в 8.5 л/100 км. Этот 1.0-литровый турбомотор нужно постоянно раскручивать, отсюда и столь нескромные – по меркам рабочего объема – показатели.
Что же касается тормозов, то они у Juke приятны в обычной эксплуатации. Но также и очень эффективны: наши замеры тормозного пути со скорости 100 км/ч показали близкий к рекордному (в контексте испытанных нами автомобилей) результат в 36.3 м. Сказываются и малый вес, и широкие 19-дюймовые шины 225/45 Hankook Ventus S1 evo3 – хорошая, дорогая резина. Как и дисковые тормоза сзади (хотя в двух базовых комплектациях автомобиль комплектуется барабанными тормозными механизмами позади).
Салон и мультимедиа
В дизайне интерьера Juke чувствуется преемственность и, как и снаружи, узнать в каждой из линий отголоски предыдущего поколения совершенно не сложно. Другое дело, что по аналогии с внешностью внутри ощущается куда более взвешенный подход, чем раньше.
Если дефлекторы обдува, то не простые, а такие, чтоб не уступали Mercedes-Benz (и это в Nissan-то!). Если эргономика, то так, чтобы даже двухметровый человек мог разместиться за рулем с удобством: в отличие от большинства одноклассников, центральная стойка в Juke не находится на уровне вашего носа.
Если количество пространства, то так, чтобы его оказалось больше, чем предполагаешь по внешним габаритам автомобиля. За последнее время на наших тестах побывало большинство представителей B-SUV. Но только за рулем этого Nissan я готов утверждать, что он воспринимается автомобилем на класс выше.
Несмотря на то, что по всем своим габаритам Juke очень близок к уже упомянутому Mokka, внутри он кажется намного просторнее. А еще богаче: пускай те же карты дверей сверху и располагают жестким пластиком, но множество элементов салона обшиты кожзамом. Что положительно влияет на ощущение уюта от пребывания внутри.
Сидения с интегрированными подголовниками очень удобны, у них отлично развита боковая поддержка. А то, как они выглядят, в прайсах большинства других производителей потянуло бы на отдельную строчку в списке опционального оснащения: даже задняя часть этих кресел не лишена дизайнерских ухищрений, а передняя располагает и вовсе не характерной для данного класса проработкой деталей.
Перед водителем находятся классические шкалы и 7-дюймовый дисплей бортового компьютера, которыми Nissan будто бы заигрывает с вашими воспоминаниями и чувствами. Да, похвастаться настраиваемой цифровой «приборкой» не получится, но мне, к примеру, классические белые шкалы Juke нравятся не меньше, чем кластер в Сaptur.
Управление блоками «климата» и мультимедиа здесь тоже, c одной стороны, отправляет нас в прошлое, ведь сенсорном в Juke располагает лишь дисплей. C другой, оно дарит тот самый комфорт, к которому мы привыкли, но найти который становится все сложнее.
Японцы сделали все ровно так, чтобы вам было удобно: и климат-контроль, и мультимедиа-система управляются с помощью hard-кнопок, удачно вписанных в интерьер. Не нужно выискивать в меню соответствующие вкладки и судорожно нажимать на экран по нескольку раз, убеждаясь, что ты все правильно сделал.
К тому же дисплей у данного Nissan не отличается особой отзывчивостью: реакции на касания медленные, и зачастую команду нужно дублировать. Особенно отчетливо это проявляется во время использования Apple CarPlay либо Android Auto: нет-нет да и приходится по нескольку раз нажимать, чтобы переключить песню либо задать новый адрес по вашему маршруту. Да и само меню мультимедиа блекнет на общем фоне Juke – хотелось бы что-нибудь поновее. Впрочем, пользоваться этим меню ретроградный подход к его оформлению не мешает.
И единственной серьезной оплошностью в этом контексте является изображение с камеры – оно слишком блеклое (даже если вывести настройки «картинки» в максимальные положения), а в темное время суток не отличается информативностью. И пускай общее качество камеры по сравнению с предыдущей моделью возросло, но у современных конкурентов есть предложения поприятнее.
В подголовники кресел интегрированы динамики аудиосистемы Bose. Она неплоха, но я бы не стал за нее цепляться: сам шильдик производителя в ней гораздо важнее выдаваемого качества. Звук в средней полосе частот проваливается, особенно если вы находитесь на заднем ряду. С другой стороны, я не припомню, чтобы мне хоть в каком-то представителе B-класса нравилось качество звучания аудиосистемы. Здесь же о ней по крайней мере хочется говорить.
В общем же салон Juke приятен, понятен и удобен. Понятное дело, «на вкус и цвет», но в отсутствии уюта Juke не упрекнешь никак.
Задний ряд и багажник
Производитель утверждает, что сзади места для коленей стало больше на 6 см, а запас пространства над головой увеличился на 1 см (хотя потолок по-прежнему давит на голову). Стопы легко заходят под передние сидения, разместить детское кресло на втором ряду Juke не составит труда, к тому же задние двери стали длиннее. Получается, что если раньше этот кроссовер является компромиссным вариантом по количеству места сзади, то сейчас так уже и не скажешь. Впрочем, очевидные улучшения по сравнению с предыдущей моделью не делают Juke рекордсменом по простору: в этом классе найдутся автомобили, у которых пространства позади больше.
То же справедливо и для багажника. Он насчитывает 422 л объема (что вполне сопоставимо, к примеру, с 434 л более крупного Peugeot 2008). Уровень пола высокий, поэтому здесь нет порога, и это удобно. Впрочем, жесткую полку подпола можно разместить и ниже. Под ней находится коврик с шумоизоляцией, за которым скрываться 16-дюймовая докатка. Еще одним плюсом «трюма» Juke является качественные материалы обивки, так что боковины не зацарапаются.
В Renault Captur весь задний ряд можно двигать с помощью специальной ручки, увеличивая таким способом объем пространства багажника. В Juke такого функционала не предусмотрено, и при желании увеличить объем единственным вариантом является сложить спинки заднего дивана. Если подпол поднят на стандартный уровень, он создает с креслами ровную погрузочную площадку.
Комплектации
У Nissan Juke на нашем рынке очень обширный список вариантов оснащения. Оговорюсь сразу: как по мне, за данный кроссовер просят адекватных денег. Конечно же, хотелось бы, чтобы автомобиль сегмента B-SUV стоил дешевле, но о каком из его конкурентов этого не скажешь?
Базовой комплектацией является Visia – 515 470 гривен (чуть больше 19 тыс. долларов на момент написания тест-драйва – InfoCar). В этой комплектации кроссовер оснащается лишь кондиционером, у него нет сенсорного дисплея, диски – 16-дюймовые стальные. Но главное, что Juke Visia – это только лишь о шестиступенчатой «механике». Поэтому мне этот вариант кажется условным, даже при наличии LED-оптики, круиз-контроля и датчика движения в полосе (который, впрочем, научен лишь извещать о выезде за пределы разметки, но не подруливать, причем это касается всех комплектаций).
На ступеньку выше расположилась комплектация Acenta – 571 040 гривен (21 тыс. долларов) за «механику» и доплата в 2000 долларов за «робот». И этот вариант, как по мне, более оправдан. За 23 тыс. долларов вы получаете 17-дюймовые легкосплавные диски (оптимальные, как по мне, для этого автомобиля), климат-контроль и подогревы передних кресел, камеру заднего вида, 8-дюймовый сенсорный дисплей и поддержку Apple CarPlay и Android Auto.
Дальше – N-Connecta – 655 880 гривен (24 500 долларов), она доступна лишь с «роботом». Кроме оснащения комплектации Acenta вы получаете также систему мониторинга слепых зон, систему контроля перекрестного трафика сзади и задние датчики парковки, которые остановят автомобиль, если вы уж слишком приблизитесь к препятствию (система работает, проверено). Еще эта комплектация располагает центральным подлокотником, твитерами в передний стойках, бортовым компьютером на 7 дюймов, подогревом лобового стекла и системой бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя. Как по мне, столь обширный список оснащения за доплату в 1500 долларов – довольно щедрое предложение, и такую комплектацию я считаю оптимальной. Но если и ее кажется мало, Juke может предложить больше.
Комплектация Tekna с технической точки зрения является самой продвинутой: в ней есть камеры кругового обзора, система контроля движущихся объектов и передние парковочные датчики. В комплекте с этими системами идут также комбинированная обивка салона и ambient-подсветка. Ее стоимость – 703 340 гривен (около 26 тыс. долларов).
Тестовый же автомобиль выполнен в комплектации N-Design. За 786 630 гривен (больше 29 тыс. долларов) вы получаете 19-дюймовые колесные диски, двухцветное исполнение и аудиосистему Bose. И пускай выглядит такой Nissan эффектно – настолько, что его можно захотеть, но за автомобиль такого класса столь высокий прайс кажется мне чрезмерным.
Вывод
Стоит ли Nissan Juke свои денег? Однозначно да, во всяком случае в некоторых комплектациях. Я приятно удивлен тем, как Nissan подошел к вопросу создания второго поколения своего самого скромного городского бестселлера: вниманию к мелочам, отношению к эргономически важным аспектам, перенастройке важных узлов. Работа была проделана большая, и, как по мне, многое у специалистов из Nissan получилось. Кроссовер предоставляет неплохой салон, весьма приличную комплектацию и достойный набор потребительских качеств.
Juke не идеален, и он не шагнул в сегмент премиума. Сидя за рулем этого автомобиля, на ходу ты четко отдаешь себе отчет, что это масс-маркет: где-то салон чуть скрипнет, где-то подвеска пробьется, где-то момента не хватит. Но в целом, как мне кажется, данный кроссовер приближен к вершине этого самого масс-маркета.
Внимание к тем самым мелочам вызывает устойчивое чувство уважения к инженерам и конструкторам в вопросах создания внутри этого маленького кроссовера уютного, целостного пространства. И теперь это пространство может использовать вся семья. Juke стал больше, и в этом его немаловажный козырь. Juke стал лучше ехать, и это еще одно преимущество. Juke перестал выглядеть спорно, и для меня это еще один его огромнейший плюс.
Минусом, также немалым, является его скромненький 1.0-литровый мотор. Мне он показался недостаточным, но критерии «достаточности» у каждого разные, поэтому лучшим вариантом будет тест-драйв, который позволит опереться на собственные ощущения.
Скажу прямо, я никогда не был восхищен модельным рядом Nissan. Были отдельные модели, которые мне нравились (к примеру, Fairlady Z), но они не принадлежат к числу «автомобилей для всех». А вот модели Nissan «для всех» как-то не выглядели особо интересными, хотя и Qashqai, и X-Trail однозначно хорошо продавались и были любимы многими.
Новый же Juke – это автомобиль, сочетающий в себе и харизму, и достаточную долю прагматизма. Мне кажется, он может стать достойным аргумент, чтобы не отдавать предпочтение Volkswagen T-Cross, Opel Mokka или даже Peugeot 2008.
Обсуждение тест-драйва Juke
рекламой это чудо на 1 литр не продашь!
, где нужно глистом извиваться что бы сесть на галерку, коленки выше ушей поставить и голову как страус в песок вниз опустить? а варик на 1 литр только для тошниловке в пробках и за это цену выше 30 тыс ЕВРО отлистать?
идиотами должны быть покупатели или кто хочет это втюхать ?