Nissan Juke: три цилиндра, «робот» и неоправданная цена
Этот тест посвящен кроссоверу, который у нас ждали действительно долго. Nissan Juke второго поколения совсем скоро привезут в украинские автосалоны. Поэтому пора рассказать, чем новинка отличается от предыдущей модели и сильно ли возросла цена этого кроссовера со сменой генерации.
Nissan Juke 2020 модельного года – это новое поколение модели, которая была впервые представлена еще в 2010 году. На первый взгляд кажется, что десять лет для одной генерации – уж слишком долгий (по современным меркам) период. Но на самом деле торопиться смысла не было, ведь первый Juke получился настолько выразительным и нетривиальным, что даже сегодня он выглядит пришельцем из другой автомобильной галактики. При этом он все еще (на момент выхода статьи – InfoCar) хорошо продается. Не в последнюю очередь из-за довольно привлекательных цен.
Но рано или поздно всему приходит конец. В нашем же случае концом предыдущего Juke стало появление следующей генерации модели. Несмотря на то, что Nissan – это японский бренд, именно этот кроссовер не имеет практически никакого отношения к Японии. Как и прошлое поколение модели, этот Juke был разработан в Великобритании, и предназначен он исключительно для европейского рынка. Кроме того, кроссовер теперь еще и состоит на 2/3 из деталей, произведенных в той же Британии, и даже автоматическая КПП у него больше не японская. И пока не понятно, является ли все это хорошей новостью. В любом случае Nissan Juke никогда не отличался так называемой легендарной японской надежностью, но, возможно, теперь он станет по-европейски технологичным.
Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Nissan Juke:
Внешность
Глядя на переднюю часть автомобиля, многие даже не сразу угадают, где какие фары расположены. Верхняя часть оптики – это габариты, а овальная блок-фара включает уже ближний и дальний свет, а также ДХО. Все это выглядит очень современно, но меня удивило, что указатели поворотов здесь все же не светодиодные. Решение инженеров оставить лампочки накаливания вместо установки диодов, вероятно, имеет какой-то глубокий смысл, но для меня он пока что является загадкой.
Но как бы там не было, теперь есть комплектации, где головной свет – полностью диодный, в наличие также 19-дюймовые колесные диски и модная сейчас двухцветная окраска кузова (а точнее, одна из 15 комбинаций на ваш выбор). Ручки задних дверей (вопреки аргументам об их непрактичности) оставили на прежнем месте, ведь они уже стали визитной карточкой модели.
В целом, внешность Juke по-прежнему осталась узнаваемой, дерзкой и даже какой-то наглой, а главное, стала еще более современной. С другой стороны, теперь автомобиль выглядит более серьезным, и я уверен, что сейчас гораздо меньше людей будут называть его «уродцем».
Да и с точки зрения габаритов кроссовер стал более «основательным»: он прибавил 75 мм в длину (4210 мм против 4135 мм), а колесная база выросла на целых 106 мм (2636 мм против 2530 мм). Кстати, по этому показателю Juke сравнялся с Toyota C-HR (ее колесная база равна 2640 мм). И если раньше претензии к количеству места в салоне были обоснованы, то теперь производитель обещает на целых 60 мм больше запаса для ног, а также увеличившийся на 20 % багажник (422 л).
Цены
Самая богатая комплектация даже в Европе, на мой взгляд, уж слишком дорога. Juke в таком исполнении стоит 31 тыс. евро, и за эти деньги можно присматривать какой-нибудь RAV4 или Tiguan. А еще для многих будет неожиданностью узнать, что по этой цене вам предлагают автомобиль с 1.0-литровым трехцилиндровым мотором. Альтернатив же этой силовой установке пока нет.
Несомненно, такая цена удивляет и даже ошеломляет, ведь раньше примерно за эту же сумму в Европе можно было купить Juke в максимальной комплектации, но уже с 1.5-литровым дизелем. Представители компании жестких и неопровержимых аргументов в пользу такого ценообразования не предоставляют. Говорят только, что автомобиль стал больше и современнее, появилось много разных систем и опций, а материалы отделки изменились в лучшую сторону. Но, как мне кажется, такая цена для кроссовера этого размера (и класса) все же неоправданна. Конечно, есть возможность рассматривать и базовую комплектацию за 19 тыс. евро, но оснащен он будет уж больно скромно, да и не будет так выделяться среди других кроссоверов. А имиджевая составляющая именно для этого автомобиля действительно важна.
Салон
В салоне новый Juke кажется намного более дорогим, чем предшественник. А «топовая» комплектация в некоторых моментах обеспечивает даже премиальные впечатления. Например, верхняя часть передней панели тестового автомобиля обшита настоящей итальянской алькантарой, а не дешевым аналогом. Альтернативой ей является кожзам. Пластик на передних дверных картах мягкий, есть приятная оранжевая подсветка (как в Nissan Qashqai). Очень неплохо вписались в общую стилистику «авиационные» дефлекторы, а большой цветной дисплей на панели приборов не уступает дисплею на «приборке» VW Touareg второго поколения.
Да и в целом салон нового Juke получил много обновлений: новое меню интерфейса мультимедийной системы, современный семидюймовый дисплей с хорошим разрешением, навигационные карты TomTom, которые самостоятельно обновляются по Wi-Fi. Так что немудрено, что второе поколение Juke называют самым «коннективным» Nissan на сегодня.
Этот Juke стал первым автомобилем бренда, в котором все программное обеспечение обновляется через интернет автоматически (так же, как у электромобилей Tesla). Кроме того, здесь установлена система ProPilot, благодаря которой автомобиль может передвигаться с высоким уровнем автономности. Новый Juke способен подруливать даже в пробках, он останавливается и трогается с места самостоятельно. Правда, пока непонятно, будет ли доступна эта система на нашем рынке.
Еще одной полезной опцией, которая не будет доступной на нашем рынке, является наличие точки Wi-Fi. Но все дело в том, что функционал этой системы «заточен» на использование оператора Orange, а использовать другие сим-карты невозможно. У нас, понятно, этим оператором и не пахнет.
Зато мультимедийная система располагает Apple CarPlay. Благодаря большому центральному дисплею ее реализация выглядит действительно эффектно. С другой стороны, камеры кругового обзора здесь не выдерживают никакой критики из-за низкого качества изображения. Компании Nissan явно нужно пересмотреть поставщика, ведь такие же устройства можно встретить даже в премиальных Infiniti. Хотя сама система камер располагает полезной опцией: зоны изображения, где есть движущиеся объекты, подсвечиваются.
Благодаря тому, что рулевую колонку теперь можно отрегулировать по вылету, даже высокому водителю (с ростом в 193 см, как у меня) устроиться будет легко. В «топовом» исполнении передние кресла очень удобны, при этом они еще и выглядят очень презентабельно. А динамики Bose можно установить прямо в подголовники.
Аудиосистема
Вообще для нового Nissan Juke доступны три вида акустических систем. Базовый уровень предлагает четыре динамика (по одному в каждой из дверей). Следующий уровень предлагает уже шесть динамиков (в передних стойках добавляется по твитеру). А вот наиболее продвинутой системой является акустика под названием Bose Personal Plus, в которой представлено уже восемь акустических элементов. Задние двери остались без динамиков, зато они есть в передних дверях, в передних стойках и в каждом из подголовников (по два). Такое решение призвано создавать панораму звука. Но как раз в несбалансированности и состоит проблема этой системы.
Электронная музыка здесь звучит хорошо благодаря тому, что под сиденьями установлен еще и сабвуфер. Высокие частоты детализированы за счет качественных твитеров. Но как только вы включаете композиции другого жанрового направления, где ярко присутствуют средние частоты, ощущения меняются. Из-за низкого расположения динамиков в передних дверях (почти у ног водителя и пассажира) гитары, к примеру, звучат неразборчиво. В итоге общий балл за качество звука в «топовом» исполнении – 6.5/10.
Можно предположить, что средний вариант акустической системы (с динамиками в задних дверях) не будет звучать принципиально хуже. К тому же если вы часто ездите с компанией на заднем ряду, логично, что наличие в задних дверях динамиков точно лишним не будет.
Задний ряд и багажник
О предыдущем Nissan Juke говорили, что задний ряд у него годится разве что для маленьких детей. Но с таким утверждением я бы не согласился, ведь детвору принято возить в индивидуальных креслах. Так вот, как раз детские сиденья на задний ряд и не помещались.
Сейчас же ситуация изменилась кардинально. Со своим немаленьким ростом я усаживаюсь «сам за собой», едва касаясь коленями спинок передних сидений. Представители бренда говорят, повторюсь, что здесь прибавилось 60 мм пространства для ног, а запас над головой увеличился на 10 мм. Но еще больше мне нравится вот что: теперь под сиденьем места для стоп – с запасом, а угол наклона спинки заднего дивана подобран оптимально. Вместе все это является огромным шагом вперед, если сравнивать с предыдущим поколением. Также для задних пассажиров доступна одна USB-зарядка., Правда, в 2020 году, считаю, их должно быть как минимум две, но и это – прогресс для модели.
В прошлом поколении багажник был совсем небольшим: его объем составлял 354 л. В этом поколении отсек увеличился до 422 литров, что позволяет вместить гораздо больше груза. Кстати, это существенно больше, чем у той же C-HR (297 л) и почти столько же, как у Volkswagen T-Cross (455 л). При этом обивка отсека имеет отличное качество, фальшпол плотный и толстый, а погрузочный проем со сменой поколения расширился. Под полом размещена докатка.
Техника и динамика
Предыдущая модель располагала хорошим клиренсом в 18 см. В этом поколении производитель обещает как минимум столько же. А вот внедорожные возможности здесь все-таки ограничены: полный привод теперь не предлагается. Раньше можно было купить Juke в версии Nismo с полным приводом и мощностью двигателя под 200 «лошадей». На дороге этот автомобиль вел себя очень задорно, а главное, существенно влиял на общий имидж модели.
Сейчас же выбирать можно лишь коробку передач: «механику» или «робот». Хорошей новостью является то, что старый вариатор, который, как по мне, был довольно-таки унылым, уходит в историю. Теперь сюда будет устанавливаться семиступенчатый «робот» с двумя сухими сцеплениями. Этот агрегат является совместной с компанией Renault разработкой.
Но двигатель, повторюсь, предлагается только один. Под капотом у нового Nissan Juke установлен 1.0-литровый трехцилиндровый турбомотор на 118 л. с. и 200 Нм момента (в режиме Overboost). И теперь благодаря новой коробке и турбомотору по паспорту 1.0-литровый Juke разгоняется быстрее, чем старый с атмосферным двигателем 1.6 л и вариатором.
Все логично: пока вариатор «жует цепи», «робот» бодренько перебирает по две передачи. Раньше разгон до первых 100 км/ч по паспорту составлял 11.5 с. А вот теперь Juke с «роботом» должен разгоняться за 11 с, а версии с «механикой» - вообще за 10.5 с. Реально же у меня получилось разогнаться с 0 до 100 км/ч за 11.5 с. Несмотря на отличие от заявленного результата, для автомобиля данного класса и с таким двигателем 11 является неплохим показателем. С другой стороны, это все же медленнее, чем Toyota C-HR с 2.0-литровым гибридным агрегатом (8.2 c) или Volkswagen T-Cross с 1.0-литровым TSI и «роботом» DSG (10.2 с).
Драйв
А вообще стоит сказать, что автомобиль едет довольно весело. Удобно, что есть подрулевые лепестки переключения передач, а переключаться между режимами Sport, Eco и Normal легко можно с помощью клавиши на центральном тоннеле. Руль инженерам удалось сделать немного острее и тяжелее. Подвеска по-прежнему настроена по-европейски; кажется, что она стала мягче, но в общем акцент все же смещен в сторону спортивных настроек, а не вальяжности. Хотя стоит учесть, что наш автомобиль оснащен 19-дюймовыми дисками. Я даже не представляю, во что все это превратится, если укомплектовать автомобиль базовыми 16-дюймовыми колесами. Но на тестовом автомобиле активно входить в повороты легко и приятно.
Двигатель (несмотря на малый объем) оказался на удивление отзывчивым. И мощности, и крутящего момента для этого кроссовера хватает. Кстати, такую же отдачу показывает и TSI разработки VAG (115 л.с. и 200 Нм). Только вот максимальная скорость, которую развивает Juke, немного ниже – 180 км/ч. Шум двигателя вовсе не критичный, а вот вибрации ощутимы. Создается впечатление, что под капотом установлен дизельный мотор: отсутствие одного цилиндра скрыть нелегко. Но это результат перехода на более экологичные нормы выхлопа, к чему сейчас так стремятся европейцы. И процесс этот необратим.
Мне довелось поездить и по брусчатке. С уверенностью могу сказать, что по меркам класса шумоизоляция в Juke – вполне неплохая. Расход топлива – по паспорту – в пределах 6л./100км. Тестовый же Juke потреблял не больше 7 л, но при желании можно ездить и в более экономном режиме.
Точно могу сказать, что при нормальной городской эксплуатации этот автомобиль не разочарует свою аудиторию поведением на дороге.
Выводы
Новый Nissan Juke получился дорогим. С другой стороны, он действительно кажется более премиальным. Как снаружи, так и внутри кроссовер выглядит невероятно стильным. При этом он неплохо едет даже с новым 1.0-литровым двигателем. Правда, не настолько хорош этот мотор, чтобы платить за него такие деньги.
Предполагаю, что многие ради яркой внешности Juke и желания сэкономить будут рассматривать к покупке базовую версию за 19 тыс. Но дело в том, что «в базе» вместо легкосплавных дисков предлагаются штампованные колеса на колпаках. А в плане внешности не доступна никакая индивидуализация (в виде крыши в контрастном цвете, например). В салоне вместо сенсорного центрального дисплея будет лишь маленькое «окошко» магнитолы. Кроме этого, салон самой простой версия будет обит серой тканью обивки; придется также привыкать к отсутствию подлокотника.
В результате я пойму тех покупателей, которые не считают денег и будут покупать Juke просто ради эмоций. Потому что это действительно автомобиль для эмоций, а чувства, как известно, бесценны. А вот базовое исполнение эмоций не дарит. По крайней мере, пока не подешевеет хотя бы до 13 тыс. евро, как прошлое поколение.
Обсуждение тест-драйва Juke
Ну нормальная же тачка получилась, зачем эти 3 цилиндра, зачем дальше ставить этот сраный говно вариатор? Да и цена конечно космос
+3-2ОТВЕТИТЬкакая рекламная пустосковорода на 3 страницы!!!
Машина мало того на 2 человека где галерка только детей вмещает, так еще и со смехотворной литровкой, которая кроме Микры никуда не ставится.
здесь тупо экономят, но не тут-то было!
ценник на топовый Ноут Текна был в 22 тыс. $.
если выбросить переплату за электронных помощников, которые в Украине бесполезны и не заработают даже через 20 лет, потолок для жука составит 28 тыс $, но никак не 31 ты Евро!!
нашего брата сильно дурят, рассказывая сказки про алькантару и строчки ровные, получившиеся у индуса в ателье.
зачем за дурачков людей держать, если есть с десяток конкурентов, где и двигатель и цена - все в порядке с этим.
бюджетный японский брэнд сменив табличку на премиум решил конкурировать с инфинити или тойотой?
смешно и одновременно печально за то что втюхивают сейчас всем миром это недоразумение для тошниловки в городских пробках.