Nissan Juke-R - самый дерзкий кроссовер
Даже не смотря на род занятий автомобильного журналиста, есть машины, которые даже для нас остаются недоступными для тестов. А уж если речь идет о дорогих спорткарах, и уж тем более об их эксклюзивных версиях, то о них даже мечтать не приходится! Но счастливый случай всегда выпадает неожиданно, и буквально за несколько дней до мероприятия мне сообщили, что у нас будет возможность прокатиться на необычном Nissan Juke-R!
Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:
Как создавался Juke R
Для тех кто в курсе, что это за машина, объяснять не приходится - мощный и быстрый эксклюзив "в квадрате", потому как построен в единичных экземплярах. Объект вожделения богатеньких арабских шейхов и причудливый коктейль инженерных решений. Для менее сведующих расскажем подробней. Первый Juke-R ниссановцы представили в 2012 году, чем немало удивили автомобильную общественность. Он представлял собой симбиоз компактного кроссовера и суперкара GT-R, и воплощал собой автомобильное сумасшествие в самом хорошем понимании этого термина. Кто и с какими целями придумал данный проект мы можем только догадываться (хотя второе вполне очевидно), а вот исполнители известны доподлинно.
Это спортивное подразделение японского бренда Nismo и британская инжиниринговая фирма RML. При постройке Juke-R им пришлось столкнуться с множеством сложностей, потому как главные составляющие части будущего чудо-кроссовера совсем не подходили друг другу. В итоге колесная база спорткара была уменьшена на 250 мм, на столько же укоротили и два карданных вала. Кузов реципиента основательно перекроили, с трудом втиснув в подкапотно-салонное пространство (мотор здесь смещен назад) V-образную "шестерку". Кузов опутал трубчатый каркас безопасности, который помимо защитной функции еще и укрепляет конструкцию в целом. На такие мелочи, как смещенная и неудобная посадка пилота и штурмана, а также отсутствие задних сидений уже никто не обращал внимание.
В итоге проект оказался не только ярким и привлекающим внимание к и без того эпатажному Nissan Juke, но еще и коммерческим - после нескольких пилотных экземпляров, было построено еще два десятка, проданных по цене около полумиллиона Евро!
2.0
Это не объем двигателя и не количество пассажиров в салоне, а обозначение второй генерации Nissan Juke-R. Да-да, после того, как гражданский кроссовер подвергся рестайлингу, такую же процедуру провернули и для его эксцентричного братца. Обновленную "эрку" представили на фестивале скорости в Гудвуде летом 2015 - вот уж, действительно, самое подходящее для этой машины место!
Внешний пакет доработок во многом повторяет серийный: иная оптика, решетка радиатора и передний бампер, который больше напоминает воздухозаборники реактивного двигателя истребителя. Именно по нему второе поколение Juke-R узнать легче всего. Да что я говорю?! - где его узнавать-то? Ведь на сегодняшний день такой "спорт-кроссовер" существует в единственном (!) экземпляре, и повстречать его даже не гоночном треке вряд ли получится.
Но чудо-мобиль должен был продолжать удивлять публику, и одним внешним стайлингом тут никак не обойдешься. Поэтому мощность битурбомотора была поднята аж до 600 л.с. (было 485 сил), что даже больше, чем у современного Nissan GT-R! Напомним, что в его активе 550 л.с. и разгон до "сотни" за 2.8 сек. Но довольно технических подробностей и цифр, пора опробовать этого монстра в деле!
Драйв и все, все, все...
Внешне матово-черный Nissan Juke-R выглядит по-настоящему грозно и лично для меня похож на пушечное ядро - такой же черный и такой же неудержимый. Джуковский кузов, покоящийся на широких покрышках 255/40 обутых на 20-дюймовые диски буквально припал к земле, ведь клиренс здесь всего около 11 см. Закованный в сбрую из обвеса, антикрыльев и диффузоров он выглядит очень серьезно. К тому же ты понимаешь, что каждый из этих элементов не для красоты ради, а пользы для. Кстати, новый передний обвес позволил улучшить охлаждение радиаторов, что позволило автомобилю без передышек и лишних остановок наматывать круг за кругом по испанскому треку Circuito Parcmotor Castelloli.
Во время каждой смены водителей - а наша очередь была последней - с интересом заглядываю в салон - как там? На первый взгляд все как у обычного Juke, но тем не менее подмечаешь и отличия. Под козырьком здесь живет панель приборов от GT-R, от него же и центральная консоль к обрамлении под карбон. Конечно же, кнопки Drive Mode теперь нет, вместо нее "джитиаровские" тумблеры управления коробкой передач, подвеской и системой стабилизации. Причем два последних переведены в спортивный режим R.
Ну и само собой пилот и штурман сидят не в обычных креслах, а в гоночных "ковшах" Recaro. Сзади, как я уже говорил, мест нет - только хитросплетения труб каркаса безопасности и коробка передач с полным приводом под кожухом.
Наконец, моя очередь! Изловчившись, ныряю на водительское место, посадка сюда чем-то напоминает таковую в раллийный автомобиль. Первое важное открытие - рулевая колонка регулируется по вылету! (чего лишены обычные Juke). Но ситуацию с посадкой это спасает мало - в салоне тесно, ноги все равно поджаты, ведь моторный щит подвинут внутрь салона, шлем то и дело бьется о каркас. В салоне все напоминает о сборке вручную и о том, что ты внутри прототипа - кое-какие детали гуляют, кое-где видны провода и черный скотч. Но как по мне - хоть табуретка в салоне и вообще без пластиковой обшивки - главное ведь начинка! Четырехточечные ремни пристегнуты, инструктор вкратце объясняет, как мы будем ехать и был ли у меня опыт езды на спортивных авто по треку. Был, конечно! Сейчас как помчим!
С первых секунд разгона в памяти всплывают подзабытые ощущения от GT-R - мы разгоняемся очень быстро, это и не езда даже, а какое-то молниеносное перемещение в пространстве! В итоге первый поворот не просто приближается, он вдруг появляется из ниоткуда, и я в последний момент успеваю оттормозиться перед ним! Да, с непривычки, да без инструктора с вторыми педалями рядом разложить такой "сняряд" пара пустяков... И про педали не шутка и не художественный вымысел - здесь действительно есть второй тормоз (как минимум, то, что удалось рассмотреть), который поможет остудить пыл слишком уверенного в себе пилота. Это и объясняет тот факт, что ниссановцы решились пустить за руль дорогого и эксклюзивного Джука нашего брата! К следующему повороту стараюсь подойти более взвешено, но это едва ли получается. Да и сама трасса непроста по конфигурации и проложена в горной местности - с перепадами высот и лихо закрученными трехмерными поворотами. Как тут не вспомнить Нюрбургринг... Но за рулем особо не до мечтаний!
Супер-кроссовер требует предельной концентрации и очень аккуратной работы рулем и педалями на входе в поворот. Из-за особенностей конструкции Juke-R получился юрким и вертлявым - чуть перемудрил и автомобиль норовит выставиться боком или уйти в занос. Зато на выходе из виража полный привод позволяет довольно рано и очень уверенно давить на газ. На одном из прямиков скорость переваливает за 200 км/ч, но этого вполне достаточно, чтобы потом "повиснуть" на ремнях при торможении. И каждый раз я уповаю на "джитиаровские" тормоза, которые уверенно осаждают машину. Они, как и подвеска, перекочевали сюда со спорткара без изменений, разве что пружины и амортизаторы снабдили другими характеристиками.
На втором круге понимаю, что инструктор более не ассистирует мне притормаживанием и ловлю себя на мысли, что Juke-R управляется очень точно. К тому же кузов почти не кренится, а широкие катки цепко держатся за асфальт. Но этот автомобиль не готов прощать вам ошибки, он требует от пилота холодного рассудка и серьезных гоночных навыков. Вот тогда он готов превратиться в настоящее пушечное ядро! Именно такая ассоциация пришла мне на ум после созерцания и управления этим необычным кроссовером. Но даже простые ускорения в моем исполнении с помощью 600 сил и 652 Ньютоно-метров крутящего момента плющат по сидению и заставляют зашкаливать уровень радости!
Еще б пару кружочков и можно было бы говорить о том, что я начал чувствовать машину и могу ехать чуть быстрее и увереннее. Но мега-аттракцион закончен и пора уступать место за рулем, а жаль... Пока я выбираюсь из слона, пытаясь на радостях и эмоциях не споткнуться ненароком о каркас безопасности, улыбка не сходит с моего лица. Коллеги даже не спрашивают "Ну как?" - все понятно без слов.
Тем временем Juke-R отгоняют за боксы. Неужели поломка? Что случилось? Оказывается все в норме и это - плановая дозаправка. Всех любопытных просят отойти подальше, затем колесо прикрывают куском специальной материи - дабы случайно пролитый бензин не попал на раскаленные тормозные диски. Еще пару человек становятся наготове с огнетушителями. И только после этого из обычных 20-литровых канистр в бак кроссовера начинает поступать голубое топливо. 5 минут - и чудо-мобиль вновь готов к покатушкам!
Подводим итоги
Пока инструктора заправляют Nissan Juke-R и переводят дух, я пытаюсь понять, для чего и для кого был построен этот автомобиль. В принципе, все очевидно. Этот проект и отличный рекламный ход, и демонстрация инженерного потенциала как Nissan, так и его подразделения Nismo. Не в накладе и британская RML, поучаствовавшая в таком громком проекте. Как говорится, доля безумия есть в каждом! А еще каждый владелец Juke теперь будет знать, что где-то далеко у него есть сильный и грозный брат, которого никто не посмеет обидеть. Что же до коммерциализации этого проекта, то это дело второстепенное. Есть информация, что Juke-R выпустят очень маленьким тиражом - всего 17 экземпляров. Ведь и цена у него немаленькая, по случайному стечению обстоятельств равная мощности - порядка 600 тысяч долларов. Зато в нее включены сразу два автомобиля: Juke и GT-R!
31 марта 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Juke
В видео - только часть того, что попало в текст. Раньше вроде стати и видеоролики были более менее идентичными. Вообще, смысл подобного тест-драйва ускользает. Машина в одном экземпляре, даже если выпустят "серийно" 17 авто по космической цене - это мало что изменит. Лучше бы потратили время на более актуальные модели.
+3-2ОТВЕТИТЬNissan Juke