Nissan Juke 2010 Nissan Juke 2010

Nissan Juke 2010

Удар в пустые ворота

Рассказать друзьям:

Juke — это никакой не жук, и уж тем более не жучка, как новинку Nissan успели окрестить на просторах рунета. Так в американском футболе называют жесткий контакт с соперником во время игры. Но причем тут маленький кроссовер?

Действительно, причем? Ведь этой модели и толкаться-то не с кем! Как и в случае с Qashqai, ниссановцам вновь удалось опередить конкурентов, создав автомобиль, не имеющий аналогов на рынке. Наиболее близки к Juke две модели — Mini Countryman и Kia Soul, но первый стоит значительно дороже, а второй не оснащается полным приводом, да и внешне больше похож на обычный хетчбэк, чем на кроссовер. Очередной удар в пустые ворота?

Дизайн Juke может показаться чересчур смелым. И правда, чего тут только не намешано! Трехэтажная передняя светотехника с огромными прожекторами фар. Купеобразный кокпит с замаскированными ручками задних дверей, сильно заваленным задним стеклом и фонарями-бумерангами в стиле Nissan 370Z. А выпирающие из кузова мощные арки колес вообще сбивают с толку, вызывая ассоциации с кроссоверами Infiniti.

В салоне дизайнеры также «оттянулись» по полной. Центральную консоль они слепили в виде корпуса... спортбайка! Когда смотришь на консоль сбоку, четко прорисовывается мотоциклетный бензобак с воткнутым в него рычагом КП. «Окуляры» спидометра и тахометра также стилизованы под мотоциклетную приборную доску, и даже как-то странно, что руль здесь стоит самый обычный, автомобильный.

Рулевая колонка регулируется только по высоте, но никаких неудобств это не доставляет. А профиль передних сидений подобран столь удачно, что, сев в машину, я даже не захотел заниматься их подгонкой — достаточно было лишь отодвинуть кресло. Устроившись за рулем, пробую пересесть назад. Ну что тут сказать? Лимузинного комфорта никто не обещал. И то, что при колесной базе кроссовера 2530 мм (на 70 мм меньше, чем у Nissan Note) и моем росте 186 см я все-таки смог усесть­ся сам за собой — уже хорошо. Зато в плечах не жмет, ведь среди моделей, построенных на B-платформе альянс Renault-Nissan, этот кроссовер — самый широкий.

А вот багажник размерами не радует — его объем всего 251 литр. И то это относится к переднеприводным Juke, у которых под полом багажника есть дополнительный отсек для поклажи в виде легкосъем­ного пластикового корыта. У версий со всеми ведущими колесами такого отсека нет (под днищем нужно было высвободить место под задний дифференциал), и объем багажника составляет смехотворные 207 литров — почти как у Nissan Micra. Причем в обоих случаях мы говорим о машинах без полноценного запасного колеса — если таковое появится на версиях Juke для российского рынка, то размеры багажного отделения станут еще меньше.

Помимо меньшей грузовместимости у полноприводного Nissan Juke есть и другой недостаток — худшая геометрическая проходимость. Попробовать машину на оффроуде нам не дали, но и без этого понятно, что низко свисающая система выпуска, проложенная в обход приводных валов задней оси, дает гарантию, что на хорошей кочке можно запросто остаться без глушителя. У переднеприводной модификации подобного не наблюдается — здесь труба выпуска аккуратно стелится по днищу, и надежно прикрывается торсионной балкой полунезависимой подвески.

Впрочем, полный привод дан Juke не для езды по бездорожью, а для улучшения ходовых качеств на дорогах с твердым покрытием. Новейшая система TVC, распределяющая крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами, призвана уменьшить недостаточную поворачиваемость, позволяя проходить повороты на более высоких скоростях. Но так ли это необходимо? Ощутить разницу в поведении передне- и полноприводной версий во время теста нам не удалось. Возможно, на скользком покрытии действие TVC будет более ощутимо — так это или нет, можно будет ответить не раньше старта российских продаж модели, намеченных на начало следующего года.

Как ведет себя Juke с модернизированным 117‑сильным атмо­сферным мотором 1.6, также сказать не беремся — на тест были предоставлены исключительно «топовые» версии, оснащенные новейшим 1,6‑литровым агрегатом с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, развивающим 190 л. с. и 240 Нм. С этим мотором кроссовер стартует как ракета и на любой передаче обеспечивает отличных подхват, особенно если система NDCS (Nissan Dynamic Control System), управляющая настройками мотора, вариатора, усилителя руля и кондиционера, переведена в режим Sport. Эта же система способна позабавить наличием акселерометра, меряющим перегрузки в поворотах, а также при разгоне и торможении. Вся эта информация отображается на цветном (!) экране, который ведет «двойную жизнь», по совместительству играя роль дисплея системы климат-контроля.

Любим — не любим

Профиль ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ подобран очень удачно: чтобы занять удобную позицию, нужно минимум телодвижений. Удобно

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ в форме мотоциклетного бензобака может быть окрашена в красный или серый цвета. Ярко

Напоминающие рыбий хвост цветные вставки ДВЕРНЫХ ПАНЕЛЕЙ в интерьере Juke смотрятся очень живописно. Необычно

Вождение
Динамика Juke с турбомотором впечатляет: 117-сильный кроссовер вряд ли подарит те же эмоции.

Салон
При таком ярком дизайне цветовых вариаций отделки интерьера могло быть больше.

Комфорт
Удобство задних пассажиров, как и вместимость багажника, явно не стояли в приоритетах разработчиков Juke.

Безопасность
В «базу» входят 6 эйрбэгов, а также системы ABS и ESP.

Достоинства и недостатки

+ Яркая внешность, бодрый турбомотор, хорошие настройки ходовой, отсут­ствие прямых конкурентов.
- Маленький багажник, тесный задний ряд, полноприводная версия не рассчитана на езду по бездорожью.

Наше мнение

Очередная «бомба» Nissan в сегменте кроссоверов разносит в хлам привычные представления о компактных ав­то­­­мобилях. Вне всякого сомнения Juke ожидает успех, в том числе и по причине отсутствия конкуренции со стороны других марок. И такое положение вещей сохранится как минимум ближайшие год-полтора.

Автор: Максим Федоров
Тест-пилот: Максим Федоров, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 6 лет, личный автомобиль - Ford Focus II

Источник: 5колесо
  • Тест-драйв Nissan Juke: Nissan Juke Nismo - ожидая большего Nissan Juke Nismo - ожидая большего

    Nissan Juke третий год подряд отлично продается как в Европе, так и у нас в Украине. И одна из причин - это множество модификаций, которые может предложить этот субкомпактный кроссовер. В этом году дело дошло до самой за ...
    Nissan-Juke.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Nissan Juke: Nissan Juke. Любить нельзя ненавидеть. Nissan Juke. Любить нельзя ненавидеть.

    Сколько людей — столько мнений. Часто они совпадают, часто разнятся, но если автомобиль обсуждают, значит, перед нами экземпляр особой породы. Но как быть, когда автомобиль настолько ярок, что делит людей на две враждующ ...
    Nissan-Juke.infocar.ua

  • Тест-драйв Nissan Juke: 4x4 покоряет зимний Байкал 4x4 покоряет зимний Байкал

    SMS-ка с 59-й параллели вдохнула тепло в успевшую замерзнуть на морозном байкальском воздухе стать: «Дома всего -2, на пороге весна». ...
    110km.ru